Показать сетку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Помещения для персонала

Требования к оборудованию служебно-бытовых помещений в дошкольных учреждениях несколько проще, чем к групповым ячейкам и иным комнатам, куда имеют доступ воспитанники. Помещения для персонала можно условно разделить на административные и хозяйственно-бытовые. Исключением является помещение для охраны, в силу специфики охранной деятельности.

Административные помещения – это кабинеты, в которых находятся рабочие места сотрудников, не имеющих в своем функционале постоянного контакта с детьми. Обычно это заведующая ДОУ

 

и ее заместители по разным направлениям. Хозяйственно бытовые помещения можно разделить на подсобные и общебытовые. К последним относится пищеблок и санитарный узел для персонала, оборудование и мебель для которых тоже должны отвечать определенным санитарным требованиям.

Кабинет заведующего

Заведующая дошкольным учреждением полностью организует его деятельность, выполняя одновременно управленческие и представительские функции. В ее кабинете бывают родители, педагоги, разного рода проверяющие и представители местной администрации. По этой причине мебель для кабинета выбирают удобную и элегантную.

Как правило, в кабинете располагают офисный стол а также стол для оргтехники, шкафы для документов и верхней одежды, стулья для посетителей. Рабочее место заведующей комплектуется офисным креслом, соответствующим нормам эргономики. Если бюджет ДОУ позволяет в кабинете можно оборудовать мягкую зону для приема посетителей.

Шкафы и дополнительный стол обычно по стилю соответствуют столу письменному. Стеклянные элементы шкафов делаются из закаленного стекла, которым нельзя порезаться. Оргтехника, необходимая современному администратору для работы, тоже находится в этом кабинете. В ее число входит компьютер, принтер, иногда сканер и копир. В кабинете заведующей может стоять сейф.

Кабинет завхоза

Заместитель заведующей по хозяйственной части, или проще, завхоз, тоже занимает отдельный кабинет. Обстановка этого помещения во многом напоминает кабинет заведующей. Однако завхоз не выполняет представительских функций, поэтому в меблировке его кабинета лучше использовать предметы более долговечные, функциональные и легкие в уходе.

В этом кабинете тоже необходим компьютер и принтер, позволяющий вести учет материальных ресурсов и распечатывать необходимые документы (доверенности, накладные, акты работ и пр.). Важной деталью обстановки служат шкафы – завхоз хранит больше документов, чаще с ними работает и должен содержать их в полном порядке. Если средства дошкольного учреждения позволяют, в кабинете устанавливают отдельный шкаф под картотеку.

Рабочий стол тоже должен быть вместительным и функциональным, с большим количеством ящиков и отделений.

Столовая для персонала

Сотрудники дошкольных учреждений имеют право на разовое питание в течение рабочего дня. Воспитатели принимают пищу в групповых комнатах, одновременно с детьми, но остальной персонал не имеет такой возможности, поэтому для них необходимо оборудовать столовую.

Столовая в ДОУ располагается в помещении рядом с кухней. В столовой находятся раковины для мытья рук. Если столовая рассчитана только на работающих в ДОУ, раковина может быть одна, в ином случае количество умывальников зависит от числа детей.

Столы, используемые в таких помещениях, чаще всего изготавливают из древесностружечных или древесноволокнистых плит и отделываются ударопрочным пластиком. Выполненная из этих материалов столешница крепится на металлический каркас, покрытый полимерной краской. Стулья для персонала тоже лучше выбрать на металлическом каркасе с пластиковыми или обитыми винилискожей сиденьями. Подобная мебель хорошо переносит действие дезинфектантов, благодаря чему помещение и оборудование столовой легко поддерживать в надлежащем состоянии. На столах устанавливают пластмассовые салфетницы и приборы для специй.

Туалеты для персонала

Туалетные комнаты для персонала оборудуются унитазом и раковиной для мытья рук. Помещения туалетных отделывают кафельной плиткой или окрашивают масляной краской, пригодной для использования в местах повышенной влажности. В комнате обязательно устанавливают педальное ведро для сбора физиологических отходов и ершик для унитаза в лотке с дезинфицирующим средством.

Кроме этого в туалетной комнате должны быть в наличии бумажные полотенца, или электросушилка для рук.

Помещение охраны

В соответствии с федеральным законом, все образовательные учреждения должны иметь охрану. Главной задачей охраны является защита учреждения, соблюдение пропускного режима, и ликвидация последствий при появлении чрезвычайных ситуаций. Служащие охраны располагаются в специально отведенном для них помещении, как правило, при входе в здание ДОУ.

В этом помещении кроме стола и стульев, количество которых соответствует количеству охранников в смене, обязательно должны быть стационарный и мобильный телефоны, кнопка тревожной сигнализации и ряд документов, предусмотренных законом об охранной деятельности.

Самый бюджетный вариант мебели для кабинета заведующего детским садом создает простую, но в тоже время уютную обстановкуДля сотрудника охраны может быть оборудовано как отдельное помещение, так и выделенная зона с ресепшн с возможностью просмотра изображений с камер видеонаблюдения